С чем у нас чаще всего ассоциируется весна?! Думаю, многие из вас среди ответов назовут «цветы».  Ведущие стилисты школы IDEA-class поддерживают эту точку зрения и предлагают глубокое погружение в тему цветочных историй.

Ольга Меньшикова расскажет о том, как не сбиться с пути, выбирая цветочный принт. А Нина Ротганг продолжит тему, поделится своими размышлениями про ассоциативный подход в современной стилистике, пригласит вас погрузиться в красивый мир женских образов и цветов с ними связанных.


ОЛЬГА МЕНЬШИКОВА

имидж-стилист, автор и преподаватель учебных программ

 ____________________________________________________________________________________________________

ЦВЕТЫ — ВЕСЕННИЕ ПРИНТЫ

Скоро весна! Именно в этот сезон каждая женщина задумывается над тем, что новенького применить в своем образе, как преобразить свой гардероб. Нам приятно размышлять о том, как, учитывая особенности весенне-летнего периода, подать свой образ необычно и оригинально, какими средствами подчеркнуть свою женственность.

Многие знают, что женственность ярче всего раскрывается на платьях, я пойду дальше и скажу, что максимально ярко и эффектно подают образы девушек и женщин платья в цветочный принт.

Цветочный принт был популярен многие годы, он не сдает своих позиций и сегодня, это видно по последним коллекциям многих известных брендов и дизайнеров. Тем не менее, разобраться в многообразии представленных в магазинах вещей с подобными рисунками не просто: индивидуальный подбор таит в себе множество загадок.

Рассматривая коллекции различных марок, мы с вами как будто погружаемся в цветочные джунгли, оказываемся в окружении невероятно разнообразных форм: роз, лилий, гвоздик, букетов сирени, Анютиных глазок или ромашек. И, пожалуй, тут немудрено впасть в затруднительное положение. Наверняка, каждая из вас имеет опыт подбора цветочного принта, и вы замечали, что какой-то принт упрощает, какой-то смотрится несколько тяжеловато, а какой-то излишне веселый или слишком мрачный и не понятный для вас.

Сегодня мы рассмотрим несколько простых подходов и разберемся, как же все-таки выбрать свой идеальный цветочный принт.

ЦВЕТЫ И ИХ КОЛОРИТ

Во-первых, нужно обратить внимание на общий колорит и цветовую тональность цветочного принта. Безусловно, в идеале мы должны знать свой цветотип, определить теплая цветовая гамма перед нами или холодная, яркая-насыщенная или, наоборот,  пастельная, очень нежная.

Ориентировка по четырем цветовым сезонам: весна, лето, осень, зима уже существенно может помочь выбрать наиболее подходящий вам принт через призму тональности. Мы пока не говорим об очертании цветков и об их тематике.

Итак, давайте коротко вспомним — для тех, конечно, кто погружен в стилистику — что, к примеру, зимнему цветотипу подходят холодные насыщенные цвета; летнему – холодные,  пастельные и прохладные; осенний цветотип прекрасно смотрится в насыщенных теплых тонах; а весенний — в теплых, но более легких, воздушных.

Если вы не знакомы с теорией цветотипов, я дам вам простой, но действенный совет, которым пользовались даже наши мамы и бабушки. Распространенное учение о том, что блондинкам подходит светлое, брюнеткам более темное, насыщенное,  я считаю, имеет право на существование, во многом эта рекомендация правильна.

Поэтому если вы обладаете светлым тоном волос, светлым оттенком глаз, старайтесь выбирать тональность, близкую вашему колориту. Если же, напротив,  волосы и глаза у вас темные, отдавайте предпочтение более насыщенным тонам и колориту принта. Если же ваша внешность контрастна, например, светлые глаза при темном тоне волос, тогда и в принте следует отобразить эту контрастность, соединяя светлые и темные краски.

Следует понимать, что это, конечно, общий набросок, общий подход.

Кстати, надо отметить, что не всегда подбор цвета должен быть тон в тон вашему колориту. То есть не обязательно к голубым глазам всегда подбирать голубую гамму или цветы голубого оттенка.

Они вполне могут быть других тонов: розовых, зеленоватых, сиреневых, но все-таки светлых.  Те из вас, кому знаком цветовой круг, поймут мою рекомендацию о том, что голубые глаза прекрасно будут смотреться рядом с букетами песочных, желтоватых или персиковых оттенков. Таким образом, теплая, желтовато-коричневатая тональность усилит голубой цвет глаз.

Далее я обязана сказать о том, что подбирая платье или другое изделие на весенне-летний сезон, не следует увлекаться очень темной тональностью, даже если вы брюнетка. Необходимо помнить, что эта пора светоносна, глазу приятно видеть более легкие оттенки.

Поэтому хорошо использовать комбинирование колорита, когда на светлом поле появляются темные вкрапления, но их не много, они внесут необходимый контраст, но при этом не омрачат изделие, не добавят тяжести и визуальной плотности ткани.

БОЛЬШИЕ ИЛИ МАЛЕНЬКИЕ: РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Далее мы с вами должны вспомнить главную задачу нашей встречи — это подбор самого принта.

Я всегда придаю большое значение этой теме, так как цветок и женский образ — это неразрывные символы, дуэт, который подчеркивает женственность образа, его магию, его очарование и привлекательность. Поэтому, не стоит пренебрегать цветочными принтами, и каждая девушка и женщина обязательно должна иметь  четкое представление, каков ее идеальный принт.

Итак, после выбора тональности рассматриваем формы цветов.

Это очень легкое правило. Начнем с простых секретов: оценим размер принта. Крупные цветы, как правило, больше подходят дамам с крупными формами и очертаниями фигуры и лица. Если вы обладаете эффектными большими глазами, губами, если у вас объемные формы, то крупный цветок будет достойно соседствовать с такими чертами, останется только следить за тем, чтобы он не полнил фигуру. Иногда, мы сталкиваемся с советами, что к объемным формам подойдут мелкие цветы, они скрасят объемы тела. Это не всегда верно, так как на большой фигуре глаз будет видеть десятки, сотни мельчайших цветочков, что может визуально ее увеличить.

 

Если черты лица у вас более мелкие — мы говорим о форме губ, носика, о щечках и о росте, конечно; если фигурка более изящная – цветок должен быть небольшим, более аккуратным или даже миниатюрным, крошечным. Мы стараемся напрямую пропорции тела и черты лица связать с цветочным рисунком.

Есть, правда, одно оригинальное исключение из правил, когда маленькую фигурку и детский девчоночный образ можно подать на очень крупных, даже огромных принтах. Так раскрывается кукольный образ. На фоне гигантских цветков наша героиня уменьшается, превращается в сказочную куколку.

Такой контраст присущ сказочной тематике для образности причудливой, странной, как образ Алисы из сказок Л. Кэррола  «Алиса в стране чудес» или «Алиса в зазеркалье».

АТМОСФЕРА И НАСТРОЕНИЕ: ДОВЕРЬТЕСЬ ЧУВСТВАМ

Итак, после того как вы немного разобрались с размером, очень важно уловить тему цветка, его стилистику. Всем понятно, что, к примеру, роза, которую часто называют королевой цветов, отличается по виду и по характеру от простой приветливой ромашки, которая ассоциируется с сельской тематикой или как мы говорим с наивным романтизмом. Более изысканные цветы, среди которых лизиантусы или гвоздики имеют соприкосновение с романтизмом, также как и нарцисс или тюльпан.

Тут важно определиться с темой цветка. Конечно, легче тем, кто погружен в стилистику, кто хорошо знает и чувствует эту область. Пока у вас отсутствуют профессиональные знания, можно просто постараться довериться своим чувствам и ощущениям, при этом внимательно разглядывая цветок и погружаясь в его настроение, в его суть.

Попробуйте почувствовать цветок, как некую личность, как героя или героиню. И вы поймете великолепие розы через ее твердые лепестки, цвет, шипы, которые не подпускают вас близко. Почувствуете мягкость, приветливость пионов.

В общем-то, мир цветов, как и любой предмет из пространства красоты стиля требует погружения в него и внимательного знакомства. Постарайтесь сделать такие упражнения: почувствовать цветы и также внимательно присмотреться к своей внешности. Конечно, мы все часто говорим, что некрасивых женщин не бывает, что у красоты разные грани, разные стороны, разные лица. Поэтому, если вы глядя в зеркало видите лицо простое, в светлой тональности, приветливое, то стоит обратить внимание на ромашковый принт. Возможно, он отобразит и подчеркнет эти ваши достоинства, и ваша естественная приветливая красота будет сиять и сверкать на фоне этого простого рисунка.

Если же вы обладаете темными глазами, рельефной линией губ, горделивой осанкой, высоким ростом, длинными темными волосами, возможно, ваш цветок – роза.

В любом случае, ищите свой символ, затаенный в цветке, ищите свои цветки.

Стоит расширить свои познания в области флористики, а может быть и посвятить время изучению особых сортов и видов цветов, которые вам пока не знакомы и мало вами изучены.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЦВЕТКА. ИСТОРИЯ ПРИНТА

Один из самых важных моментов связан с тем, как именно изображен цветок. Например, вы понимаете, что ваша стилистика связана с темой розы и, прогуливаясь по магазинам или выбирая ткань, вы можете заметить, что розы везде нарисованы по-разному.

Даже если тональность примерно одинакова, одни розы могут создавать тревожное впечатление, может потому, что они нарисованы кроваво-алым цветом на черном фоне, другие — передавать богатую роскошную атмосферу, вечернее или ночное состояние, потому как написаны на синем фоне винным, бордовым цветом. А бывают и вовсе неожиданные варианты, к примеру, розы фиолетовые, нарисованные на едком зеленом цвете создающие ощущение ядовитого цветка, расположенного в отравленном, кислотном пространстве.

Крайне важно внимательно прочувствовать то, как изображен цветок, какие краски в рисунке присутствуют, какие линии задействованы. Угловатые, возможно, неприятные. Размышляя таким образом, вы ярче можете понять характер конкретного изделия и конкретного принта на ткани, сопоставить это с собственной натурой, понять, близко вам это или же нет.

Также, выбирая ткань, вы можете понять, для какого изделия она предназначена. Должно ли быть платье из этой ткани более женственного спокойного кроя или же, напротив, экстравагантным и провокационным.

Ну а если вы видите готовое изделие, то анализ мира принта может рассказать вам об особенностях комплекта. К примеру, с платьем в цветочный принт можно надеть сапоги, а можно и туфли, можно надеть шляпу с широкими полями, а можно — красивый ободок и шикарные браслеты, то есть история, заключенная в принте, должна раскрываться далее в нюансах вашего комплекта.

Итак, мы с вами проговорили несколько моментов: колорит и размер принта, разновидность цветка и то, как именно цветок нарисован, какая история произрастает из этого изображения.

ДРУГИЕ ЦВЕТОЧНЫЕ ИСТОРИИ

Что мы еще можем извлечь из темы цветов. Если внимательно поразмышлять, она таит в себе еще несколько интересных историй.

Если, к примеру, цветочные платья или блузы вам кажутся особенным продуктом или вас пугает обилие цветочного мотива, можно вспомнить о шейных платках, шарфиках и палантинах с цветочной расцветкой.

Таким женственным аксессуарам всегда найдется место в гардеробе. Особенно в весеннюю пору, когда становится теплее, мы можем отложить в сторону шали, палантины и шарфы, а вот шелковые платки: маленькие шейные или чуть побольше, помогут украсить комплект с тренчами, плащами, легкими весенними пальто; они могут красоваться у вас на сумочках, на запястье, таким платком можно перевязать хвост, если вы привыкли убирать длинные волосы и тд.

Важно понимать, цветочный принт в платке находится у лица, что даст яркую аналогию, и ваши черты лица будут раскрываться весьма интересно на этом фоне.

Далее мы можем подобрать цвет помады, который будет вторить колориту цветка, а может быть выигрышно с ним контрастировать.

Еще мне бы хотелось дать идею о парфюме, эта связка очень простая, но очень логичная и образная.

Если мы видим розы, почему бы не услышать аромат с розовыми нотами?! Это оживляет ткань и наделяет образ магией, волшебством. Подбор духов, конечно, индивидуальная наука: аромат может подходить образу, но не сильно нравиться самой хозяйке.

А еще мы можем вспомнить о брошах в виде цветков — это очень интересный аксессуар, отличное дополнение к жакету, кардигану или жилету. Брошь также может красоваться на легких плащах и пальто, а духи, которые вторят теме цветка, могут завершить комплект.

Не так давно в коллекциях «D and G» появились букеты сирени, и я сразу же вспомнила простые, но запоминающиеся духи «Сирень», которые были у моей мамы и бабушки. Очень важно знать, что образ женщины является впечатляющим не только для мужчин, но и для детей тоже.

Хотите вы того или нет, ваши образы навсегда запомнятся детям, врежутся в их память, поэтому старайтесь создать образ мечты, образ женщины идеальной, возвышенной, романтической и в глазах своих мужчин, и в глазах своих детей, а также для своих мам, сестер, подруг. Любуйтесь своей красотой и украшайте своей красотой наше общество!

Я желаю вам прекрасных весенних дней и с удовольствием приглашаю на всевозможные занятия в школу IDEA-class и в «Дом Стиля Ольги Меньшиковой» на курсы и семинары. Всегда готова и рада оказать помощь в выборе предметов гардероба и, в том числе, вашей идеальной цветочной расцветки.

 ____________________________________________________________________________________________________

НИНА РОТГАНГ

имидж-стилист, автор и преподаватель учебных программ

 ____________________________________________________________________________________________________

Цветы — отражение красоты

Про ассоциативный подход в современной стилистике

При создании современного стильного образа используется множество методик и подходов. И это, здорово, потому как можно творить и размышлять, смотреть и создавать, применяя самые разные инструменты, удивляя и вдохновляя клиентов.

Весенние настроения приносят в нашу жизнь свежесть и волшебные эмоции, в это время особенно ярко проявляется женственность и душа стремится к красоте. С чем у нас чаще всего ассоциируется весна?! Думаю, место в топе ответов обязательно займут цветы.

А нужны ли цветы стилисту в его работе? Все, кто проходил курсы в школе IDEA-class, скорее всего, понимают, что цветы – отличные помощники в создании образа! Вот об этом я и хочу поговорить в статье для весеннего номера журнала. О цветах и об ассоциативном методе.

Для начала, важно развенчать некоторые мифы и опасения, связанные с его использованием. Давайте разберёмся с определением сути данной методики.

Ассоциативный подход в современной стилистике представляет собой поиск пространств, персонажей, цветов, животных и т.п., на фоне или в окружении которых наиболее гармонично и привлекательно раскрывается внешность человека.

Что это дает нам? Ассоциация раскрывает возможности работать с образом человека на более тонком, художественном уровне, позволяет уйти от привычных решений, основанных только на работе определенных правил (цветотипирование, коррекция фигуры и др.), дает выход на конкретные инструменты работы – идеальные цвета и формы, мотивы рисунка, позволяет более ярко и нестандартно раскрыть особенности внешности.

У стилевого решения появляется ЛИЦО

И тут возникает основное опасение – а будет ли ассоциация подобрана правильно? Ведь, как нам кажется, видят все по-разному.

Дело в том, что общество, в котором мы живем, базируется на неких стереотипных вариантах поведения. Взрослея, человек усваивает их, поэтому ассоциативное мышление основывается не только на собственном опыте, на так называемом «я так вижу», а имеет первоначальный общий набор ассоциаций.

И в этом-то и кроется секретная фишка метода! Ассоциативное мышление – это микс творческих исследований и стереотипных ассоциаций, в результате появляются новые, нестандартные, глубоко индивидуализированные образы.

Практикуя на занятиях по стилистике ассоциативный метод, я и сама, поначалу, ждала различных по восприятию работ от своих студентов. Но в жизни все оказалось совсем наоборот: студенты удивительно похоже мыслили и рассуждали.

Предложенные ими решения зачастую были разными, но в них всегда были общие моменты, которые отражали основу, заложенную во внешности человека, а нюансы ассоциаций давали возможность вариативно работать с образом.

Предлагаю вместе посмотреть работы студентов, погрузиться в красивый мир образов и цветов с ними связанных.

 —

 ВЕРА. НАША ПЕРВАЯ СТУДЕНТКА

Внешность девушки обладает сильными, чувственными чертами, есть ощущение размаха, яркой сексуальности. Посмотрим, какие цветы, ассоциируются у студентов с Верой.

Четыре различных цветка — пышный пион, роскошная кала, крупная кувшинка и соблазнительная психотрия возвышенная.

Цветы разные, но посмотрите, сколько в них общего – сильные, мощные, упругие лепестки, что дает нам возможность сделать вывод, что формы кроя для Веры также должны обладать этими характеристиками, здесь нет места вялости и легкости в форме. Форма должна «держать себя». Густые,  чувственные оттенки цветов – основание для выбора характерных для образа Веры оттенков – теплый красный, роскошный вишневый и насыщенный розовый. И, конечно же, прекрасная идея для принта на ткани и темы в украшениях – крупные, цветущие, живописные цветы.

А дальше – подключаем творчество и креатив, начинаем творить, собираем для Веры комплекты!  Что будем раскрывать, какие грани образа – чувственность или роскошь, силу или динамику – решать стилисту.

Примеры реализации образного решения для Веры:

 ИРИНА. НАША ВТОРАЯ СТУДЕНТКА

Внешность Ирины вызывает совсем другие ассоциации. В ее лице ощущается сдержанность, аристократичность, холод, но в то же время легкость и компактность.

Хрупкий, но сильный подснежник, цветущая вишня, ледяной бутон нежно-розовой розы и сиреневая бродиэя. Что общего у этих цветов?

Небольшой размер, хрупкость, четкость и в тоже время цельность линий, а также светлые, льдистые оттенки. Вот, по сути, и найдено ядро стиля для Ирины, а  разнообразить комплекты возможно, подключая фантазию и раскрывая различные грани.

К примеру, ощущение аристократичности и некого дистанцирования от окружающих, можно выразить, основываясь на ассоциации с ледяным бутоном розы. Холодные светлые оттенки, лаконичные форма кроя, гладкая, возможно чуть с отблеском фактура, темы льда в украшениях. Другую грань Ирины —  хрупкость и нежность, позволит развить сравнение нашей студентки с цветущей вишней или с бродиэей. Появляется идея использовать более романтические оттенки – лавандовый, сиреневый, добавить мотив хрупко-четких цветов в украшения.

Примеры реализации образного решения для Ирины:

НАТАША. НАША ТРЕТЬЯ СТУДЕНТКА

У Наташи черты лица симметричные, спокойные, четкие, геометричные, однако при этом чувствуется, что внешность будто скрывает под внешним спокойствием внутренний огонь и динамику.  Ощущается также флер восточной эстетики.

Удивительно похожие ассоциативные работы получились у студентов.

Тюльпан – гладкий, цельный, поблёскивающий; в первом случае – черный, во втором – темно-фиолетовый. И полураспустившаяся роза, также густо-лилового оттенка.

Все цветы с одной стороны спокойно-сдержанные, симметричные, и это качество больше проявляется через их форму, а с другой стороны – маняще-роскошные, даже чуть овеянные мистической дымкой. За это впечатление отвечают насыщенные, но элегантные оттенки цветов. Согласитесь, проявить найденные грани образа в комплектах будет несложно.

Примеры реализации образного решения для Натальи:

 —

 МАРИНА. НАША ЧЕТВЕРТАЯ СТУДЕНТКА

Марина — удивительно многогранная девушка, в ней потрясающе сочетаются кокетство и искристое обаяние, внутренняя сила и экзотичность. Посмотрим, какие цветы ассоциируются с ее внешностью.

Итак, казалось бы, студенты подобрали совершенно разные цветы. Но, если присмотреться внимательнее, становится заметно схожее восприятие нюансов формы и линий. Первые три цветка – остролистые, что изумительно синергирует с остренькими чертами лица Марины. Присмотритесь, острый уголок глаза, чуткие скулы, остренькие уголки губ.

Четвертый цветок – сакура – появился рядом с Мариной уже не по причине схожести линий. Дело в том, что сакура ассоциативно связана с географическим пространством – Япония/Китай, а экзотичность Марины именно из этих мест. Обращу ваше внимание и на то, что все предложенные цветы — жизнерадостных оттенков: малиновый, алый, фуксия, это, безусловно, связано с ощущением легкости и игривости, исходящим от Марины.

В образном решении тему Японии/Китая возможно проявить как более ярко и прямолинейно, так и намеком – через форму запаха, крой «кимоно», жесткие, заглаженные драпировки. Ну, а сакура может стать знаковым принтом в образе Марины.

Примеры реализации образного решения для Марины:

 —

ОЛЬГА. НАША ПЯТАЯ СТУДЕНТКА

Ольга, стала примером стопроцентного совпадения ассоциативных решений.

Во внешности Ольги чувствуется царственность и роскошь. Черты лица наполненные, эффектные, рельефные, выразительные, царственные, и в тоже время — фигурно-правильно выточены и чуть успокоены. Еще одной особенностью внешности являются природная элегантность и достоинство.

Какие же цветы студенты проассоциировали с Ольгой?

Невероятное совпадение! Был найден идеальный цветок – лилия, такой же царственный, такой же филигранно выточенный и великолепный! И как же важно Ольге проявлять в своем образе эти качества – достоинство и царственность, четкость формы кроя, идеальную посадку вещей, теплые, но драгоценные оттенки.

Примеры реализации образного решения для Ольги:

Мне хочется поблагодарить всех моих любимых студентов, разрешивших использовать их фото и образы в данной статье, и безусловно Школу образных решений IDEA-class , подарившую мне счастье учиться и работать в супер-профессиональной команде!